Информационная поддержка НП "Горнопромышленники России", Московский Государственный Горный Университет сделать стартовой
Грохот дробилка
Hardox® от производителя
Износостойкая сталь
ЗАО "Атлас Копко"
ЗАО "Горные машины"
Тонкое грохочение, сгущение, сепарация
Манипуляторные установки, Гидромолоты BTI
Предложение года: Гидромолоты HAMMER для горнодобывающей промышленности Износостойкие детали из стали HARDOX
Новость дня: ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» запустило новое производство

АНАЛИТИКА ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ »  Интервью Петрова И.М., генерального директора исследовательской группы "Инфомайн"

Интервью Петрова И.М., генерального директора исследовательской группы "Инфомайн"

 

Горнопромышленные ведомости

по материалам компании
Читать полностью: http://www.miningexpo.ru/news/25588

 

Исследовательская группа "Инфомайн" – одна из наиболее известных российских маркетинговых компаний в области минерального сырья.  В начале ноября ей исполняется 20 лет. В связи с этим событием мы взяли интервью у генерального директора компании, доктора технических наук Игоря Михайловича Петрова.


Игорь Михайлович, с чего началась история Вашей компании? Вы были первой компанией, начавшей изучение рынков минерального сырья в России?

История компании началась с создания небольшой команды единомышленников, которая к началу 90-х годов приобрела неоценимый опыт работы в геологической, горной и металлургической области. Аккумулировав большой информационный багаж, мы посчитали, что при должной систематизации и умелой подаче он может стать полноценным товаром. 
Поэтому в 1993 г. мы создали компанию, получившую название «Infomine/Инфомайн»   (Info – информация, Mine – добыча, горное дело). Англоязычное название отчасти объяснялось данью моды тех лет, а отчасти тем, что в те годы основными заказчиками на проведение исследований стали зарубежные маркетинговые и инвестиционные компании.
На первом этапе работа компании носила больше характер информационного консалтинга в области минерального сырья, чуть позже наши исследования стали направлены исключительно на изучение рынка.
Без ложной скромности можно утверждать, что «Инфомайн» явилась первой частной российской компанией по изучению рынков минерального сырья и металлов в постсоветский период.
Кстати, первые компании консалтинга в области минерального сырья существовали в России еще в начале XX века. В 1909 г. в Санкт-Петербурге была создано Горнопромышленное общество «Медиатор», а в 1911 г. в Москве - Акционерное Общество для обследования и устройства предприятий в России. Их задачи были сформулированы так - «посреднические услуги по покупке и продаже месторождений, производству разведок и исследований».

В дальнейшем сфера деятельности «Инфомайн» существенно расширилась, с чем это было связано?

Вы знаете, в период «дикого» капитализма  руководство предприятий и многочисленные трейдеры были далеки от изучения конъюнктуры рынка, поскольку главной задачей было продать товар любой ценой.
Потом ситуация начала меняться, трейдеры–однодневки исчезли, а в компаниях появились маркетологи. Однако маркетинговые службы предприятий не всегда в полном объёме могут провести исследование того или иного рынка, особенно это касается новых и потенциальных секторов и направлений. Кроме того, необходим соответствующий «маркетинговый кругозор», поскольку только он позволяет понять имеющиеся и постоянно возникающие взаимосвязи рынков различной продукции.
Именно поэтому направления исследований «Инфомайн» на определенном этапе вышли за рамки минерального сырья и металлов. Понятно, что для производства предприятиям горно-металлургического комплекса необходимы химические реагенты (кстати, они и сами частично их производят).  Опять-таки изучение рынка неметаллического минерального сырья немыслимо без исследования строительных материалов, как  и вообще без знания ситуации в строительной отрасли. Также необходимо понимание рынка оборудования, используемого горными и металлургическими компаниями.

Какие задачи «Инфомайн» помогает решать своим заказчикам?
 
Многие российские компании расширяют свой бизнес, реализуя новые проекты. Но … вот ряд характерных примеров:
…компания А. вкладывает значительные инвестиции в покупку современного оборудования и запускает его. Через некоторое время выясняется, что предприятие не в состоянии обеспечить полную загрузку оборудования сырьем, острый дефицит которого наблюдается на рынке…
…компания В. начинает производство нового товара, который является попутной продукцией основного технологического цикла. Через определенный промежуток предприятие получает от потребителей отзывы, что качество товара позволяет использовать его лишь в ограниченных областях, сбыт - затруднен, товар лежит на складе…
…компания С. покупает два предприятия сходного профиля, вкладывает в них средства. Вскоре становится ясным, что перспективы внутреннего рынка продукции этих предприятий весьма туманны, а для завоевания существенной ниши на мировом рынке необходимы значительно более крупные инвестиции (итог – заводы продаются)…         
Подобных примеров - множество. А ведь не зря говорили классики маркетинга – «каждый час, затрачиваемый на изучение потребителя, приближает к успеху».
Поэтому можно сказать, что наша компания приближает своих заказчиков к успеху!

Наверное, надо немного остановиться на итогах работы компании за прошедшее 20-летие…

За 20 лет компанией проведено 928 крупных исследований и свыше 1200 оперативных мониторингов рынка. Авторами исследований за прошедшие 20 лет стали 58 человек.
Структура наших работ – достаточно сбалансированная. Около 31% исследований пришлось на металлы и сырье для их производства, 30,7% - химические продукты и соединения, 27,4% - неметаллическое сырье и строительные материалы, остальное – оборудование, энергетика, экология, нефтепереработка и логистика.
Заказчиками работ выступали компании 26 стран мира, на долю российских предприятий пришлось почти 55% исследований.
Среди наших клиентов такие крупные российские и зарубежные компании, как: Газпром, ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР, ГМК «Норильский никель», Евраз Групп, РУСАЛ, НЛМК, «Мечел», «Объединенная металлургическая компания», Еврохим, АЛРОСА, Уралкалий, Фосагро, ArselorMittal, BASF, BHPbilliton, CVRD, Xstrata, Hitachi,  Metso, Rio Tinto,  Sumitomo и другие.
Наши «топовые» темы изучения рынков в горно-металлургической сфере: «Сталь и прокат», «Известняк и известь», «Алюминий», «Цемент», «Медь», «Гипс», «Цинк и свинец», «Титан», «Магнезиальное сырье и магний», «Ниобий и тантал», «Каолин», «Вольфрам», «Йод», «Редкоземельные металлы».


Какие конкурентные преимущества «Инфомайн» по сравнению с другими компаниями аналогичного профиля?

Отмечу главное достоинство наших работ, которое было заложено в самом начале деятельности. Известный ученый Н.М. Федоровский, чьим именем назван Всероссийский институт минерального сырья - ВИМС (в котором мне посчастливилось работать свыше 10 лет), активнейшим образом проповедовал и внедрял комплексный подход к изучению минерального сырья. 
«Инфомайн» в этом отношении является своего рода продолжателем этих идей, но уже на ниве маркетинга. В своих исследованиях мы изучаем рынок, начиная от запасов минерального сырья и заканчивая детальным потреблением всего спектра товарной продукции, которая получается при переработке исследуемого вида сырья. 
Важной особенностью наших исследований является серьезное изучение рынков стран СНГ. Сейчас они имеют явную тенденцию к развитию, причем в некоторых случаях стремительными темпами. Здесь, например, нельзя пройти мимо  Казахстана, для которого характерен рост горно-металлургической промышленности в постсоветское время.


Какие направления деятельности компании начали развиваться  за последние годы?


В последние годы мы существенно увеличили внимание к изучению мирового рынка минерального сырья и металлов. Идет стремительная интеграция России в мировой рынок горно-металлургической продукции, а мы по мере своих сил способствует этому сложному процессу, находя для российских предприятий какие-то новые «ниши».
Также заметной тенденцией стал рост работ в области энергетики. Это и возобновляемая энергетика (ветряная и солнечная), а также целый цикл исследований по рынку  угля, интерес к которому в последние годы явно увеличился.
Несомненно, важным для нас остается практически безграничный по тематике рынок горно-добывающего и металлургического оборудования. Также по-прежнему большой интерес есть к рынку редких и редкоземельных металлов, где мы ведем ежемесячный мониторинг.


Каково, на Ваш взгляд, в настоящее время общее состояние рынка исследований в горно-металлургической сфере?  Что в большей степени  интересует ваших заказчиков?

Общее состояние рынка исследований я оцениваю позитивно. Для этого года характерным является резкий рост заказных работ в разных областях, причем именно инвестиционного характера. Поскольку наша деятельность очень чутко зависит от ситуации в экономике, то  говорить об очередной волне кризиса я бы поостерегся…
В последние годы интересы заказчиков направлены на  «глубокие» исследования рынков минерального сырья, металлов и оборудования для их добычи и производства. Во многом такие работы могут выполняться лишь профессионалами в этой области. Каким бы хорошим не был маркетолог, незнание тонкостей сырья, процессов и технологий не позволят ему делать точные прогнозы развития рынка, которые сейчас особенно востребованы. Поэтому неслучайно, что профессиональные оценки рыночной ситуации, сделанные экспертами нашей компании,  оцениваются так высоко.

просмотров: 721
[0] комент. |  Добавить комментарий




Подписка на новости и вакансии
подписаться отписаться

Подписка на новости и вакансии
подписаться отписаться

Новости горной промышленности
Рекламный блок

MINING DIRECT
Hardox от производителя
Hardox от производителя
Автомобильные установки пожаротушения
Автомобильные установки пожаротушения
Горные и карьерные самосвалы Cat®
Derrick Corporation Грохочение