АНАЛИТИКА ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ »  Из опыта работы предприятий »  Шахтный электровоз АРП8Т

Шахтный электровоз АРП8Т


Шахтный электровоз АРП8Т

Уголь Украины №8 2004 стр. 46-47

В. Л. Дебелый, С. В. Мороз,
инженеры


На выставке «Уголь-Майнинг»-2002 ЧАО ПКФ ‛Амплитуда“ был представлен электровоз АРП8Т, разработанный совместно с НИПИ углеавтоматизация и СКВ ‛Электромашина“. Электровоз снабжен транзисторной бесконтактной системой управления и обладает значительными преимуществами по сравнению с существующими образцами. На тот момент электровоз уже прошел стендовые и ходовые испытания в условиях торезской шахты ‛Прогресс“ и все было готово к его выпуску. Однако, анализируя опыт других предприятий, когда высокопроизводительная горная техника в шахтных условиях не обеспечивала необходимые показатели, нуждалась в серьезных доработках, было принято решение продолжить испытание в различных условиях.

Стендовые испытания в разных режимах непрерывно в течение 10 дней показали, что электровоз отлично ведет себя, а все параметры, в том числе температура двигателей и контроллера КТВ, находятся в допустимых пределах. Испытания с кислотной батареей подтвердили, что электровоз выполняет все функции и обеспечивает заданные параметры без перегрузок и аварийных ситуаций. Вместе с тем при работе с кислотной батареей требуется дополнительный контроль над ее зарядом, который лучше обеспечивает автомат ВРВ-160. Он может быть применен и со щелочной батареей.

Продолжительные испытания электровоза с новыми щелочными батареями происходили в нормальных режимах и не вызывали нареканий. Испытания с щелочными батареями, отработавшими уже несколько лет, выявили, что появляются режимы работы, в которых возможны значительные непредсказуемые броски напряжения, ведущие к выходу из строя силовых батарей. Поскольку на многих шахтах имеются именно такие батареи, то было решено их исследовать и адаптировать к ним схему электровоза. Доработано и изготовлено несколько блоков, позволяющих электровозу АРП8Т работать с щелочными батареями, срок службы которых уже истек.

В ходе продолжительных испытаний были выявлены наименее надежные узлы в блоке КТВ. К ним относится механический реверсор, который в первоначальной схеме был одним из ключевых узлов, но оказался наиболее ‛узким“ местом и требует изготовления из специальных материалов с большой точностью. Поэтому принято решение заменить его электронной схемой, что  повлекло удорожание блока КТВ, но значительно увеличивало его надежность. Претерпели изменения и другие узлы, что в конечном итоге позволило обеспечить большую безопасность и надежность изделия в целом.

Кроме того, столкнулись с тем, что машинисты электровозов не всегда выполняют инструкции по их эксплуатации и производят различные переключения режимов работы (даже непредсказуемые), а это вызывает пиковые как электрические, так и механические загрузки. При доработке аппаратуры была не просто введена блокировка таких режимов, а на схемотехническом уровне обеспечена надежная работа электровоза.

Система электродинамического торможения дает возможность полностью заблокировать колеса, что при наличии механических тормозов позволяет обеспечить все необходимые виды торможения. Во время доработки электродинамического торможения удалось обеспечить режим, аналогичный АВ8 (антиблокировочная система) легкового автомобиля.

Указанные доработки нашли отражение в блоке КТВ-2, который сертифицирован и выпускается ЧАО ПКФ ‛Амплитуда“. В ходе испытаний возникла необходимость в точном контроле скорости, что и предусмотрено в скоростемере СР, также выпускаемом предприятием ‛Амплитуда“.

С 2004 г. ЧАО ПКФ ‛Амплитуда“ начинает серийный выпуск контроллера КТВ-2 и электровоза АРП8Т, который при эксплуатации с кислотной аккумуляторной батареей может быть двухкабинным в тех же габаритных размерах (во второй кабине только блок управления). Планируется устанавливать контроллер КТВ-2 и при ремонте существующих образцов электровозов. При необходимости АРП8Т можно объединить в спаренный электровоз 2АРП8Т. Испытания в условиях шахт показали, что тяговое усилие электровоза АРП8Т значительно выше, чем АМ8Д.

Перечисленные усовершенствования электрической схемы и несколько ноу-хау в механической части электровоза позволяют говорить об увеличении ресурса как минимум в 2 раза, об обеспечении большей безопасности и надежности.

В настоящее время электровоз АРП8Т-900 изготовливается ЧАО ПКФ ‛Амплитуда“ по техническим условиям ТУ 35.2-25103132-001-2002. На электровоз и его систему управления получен Декларационный патент Украины №11А 63081А.

просмотров: 146
[0] комент. |  Добавить комментарий




Подписка на новости и вакансии
подписаться отписаться




Подписка на новости и вакансии
подписаться отписаться

Новости горной промышленности
Рекламный блок

Календарь

ГОД:

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013

МЕСЯЦ:

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

 « Апрель 2016 » 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
             
Всего новостей:
Календарь

ГОД:

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013

МЕСЯЦ:

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

 « Апрель 2016 » 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
             
Всего новостей: