АНАЛИТИКА ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ »  Инновации »  Статья " Рабочее оборудование ЭКГ "

Статья " Рабочее оборудование ЭКГ "

 

Рабочее Оборудование Экг Наверное Трудно Переоценить Значение Экскаваторов Семейства Экг Ижорского Завода Тяжелого Машиностроения И По Уралмаш Для Горной Промышленности Государств, Бывших Членов Сэв. Механическая Лопата Экг-8и, Его Модификации Экг-6,3ус И Экг-4у, Экскаватор Экг-5а ( Экг-4,6 Б), Мощные Экг-12,5 Уже Много Лет Остаются Основным Экскавационным Оборудованием На Сотнях Разрезах И Карьерах.

Экг-5а Выпускается Без Значительных Изменений Конструкции Вот Уже Почти 30 Лет. А Вот Выпуск Экг-8и Был Прекращен В Конце Восьмидесятых, С Этого Момента На Предприятия Начали Поступать Новые Экг-10 И Его Модификации, Которые Имеют Некоторые Конструктивные Отличия От Своего Предшественника Экг-8и. Новые Экскаваторы Расширили Ареал Применения Канатных Механических Лопат, Так Как Под Списание Попадали Считанные Единицы Машин. За Несколько Десятилетий Эксплуатации Экг-8и Показал Себя Исключительно Живучей Машиной, Обладающей Значительным Ресурсом, Высокой Ремонтопригодностью.

Выпуск Экг-8и Изначально Был Налажен На Ижорском Заводе, Впоследствии Ижорские Механические Лопаты Начали Тиражировать На Кзтм.

Эффективность Использования Экскаватора Во Многом Определяется Конструкцией Его Рабочего Оборудования. В Ссср Существовало Две Основные Концепции Исполнения Рабочего Оборудования Карьерных Механических Лопат. Это Реечный Напор С Двухбалочной Рукоятью (Экскаваторы По Уралмаш) И Канатный Напор С Разгруженной От Кручения Рукоятью (Ижорский Завод). Так Получилось, Что Достаточно Долгий Период Данные Концепции Не Конкурировали. Уралмаш Выпускал Экг-5а И Экг-20а, Оставляя Незаполненным Целый Ряд Машин С Ковшом От 8 М3 До 15 М3. &Nbsp; Ижорский Завод Выпускал Машины, Которые Как Раз Заполняли Этот Ряд. Выпускались Механические Лопаты Собственной Оригинальной Конструкции И На Нкмз, Но В Очень Ограниченном Количестве.

Экскаватор Карьерный Гусеничный Экг-8и Представляет Полноповоротную Механическую Лопату С Электрическим Приводом Напряжением 6-10 Кв. Стрела Экскаватора Выполнена Двухсекционной. Нижняя Секция Сваренная Из Труб И Усиленная Раскосами Опирается Через Шарниры На Поворотную Платформу, Верхним Концом Подвешена Через Стальные Тяги Так Же Трубчатого Сечения К Двуногой Стойке. Верхняя Секция, Так Же Сваренная Из Труб, Шарнирно Соединена С Нижней Секцией, Подвешена На Вантах К Двуногой Стойке. Вантовые Блоки Совместно С Обводными Блоками Подъемных Канатов Расположены В Голове Верхней Секции. Напорная Ось Крепится На Нижней Секции, Сам Напор Выполнен Канатным, Напорная Лебедка Расположена На Площадке Под Нижней Секцией Стрелы.

Конструкция Рабочего Оборудования Экг-8и ( Экг-10) Позволяет Получать Значительные Напорные Усилия, Так Как Реакция От Усилия На Забой Передается В Конечном Итоге На Двуногую Стойку И Далее На Поворотную Платформу, В Отличии От&Nbsp; Экг-5а, Где Корпус Стрелы Испытывает Большие Изгибающие Нагрузки. Кинематическая Схема Рабочего Оборудования Повторяется У Всех Серийных Моделей Ижорского Завода. Это Экг-8и, Экг-12.5, Экг-10, Экг-15. Основным Недостатком В Ней Принято Считать Возможность Проворачивания Рукояти В Седловом Подшипнике При Ассиметричной Нагрузке На Кромку Ковша. Рукоять Трубчатого Сечения Передает Через Себя Только Усилие Напора И Незначительные Изгибающие Нагрузки При Повороте Верхней Платформы. При Разработке Тяжелых Скальных Забоев, Где Присутствует Негабарит, Проворот Рукояти Мешает Эффективно Разбирать Породный Массив. Экскаваторы Производства Узтм Экг-5а, Экг-12, Экг-20а, Где Применена Схема С Двухбалочной Рукоятью И Реечным Напором, Работают В Скальных Забоях Более Эффективно.

Рассмотрим Более Детально Конструкцию Рабочего Оборудования Экскаваторов Производства Ижорского Завода На Примере&Nbsp; Экг-10.

Балка Рукояти Сварена Из Нескольких Обечаек Круглого Сечения И Концевой Отливки. Отливка Имеет Фланец С Коническим Выступом Для Крепления Ковша. Механизм Напора Сообщает Поступательное Движение Рукояти Через Напорный И Возвратный Канаты, Огибающий Полублоки Напорный И Возвратный, Закрепленные На Рукояти. Крепление Рукояти С Ковшом Фланцевое. Ковш Садится На Коническую Поверхность Фланца Рукояти И Фиксируется Болтами. Имеется Также Поглощающий Аппарат, Который Служит Для Поглощения Удара При Чрезмерном Упоре Ковша В Забое.

Ковш Состоит Из Корпуса, Днища, Зубьев, Подвески Ковша И Механизма Торможения Днища Ковша. Корпус Ковша Собран Из Передней И Задней Стенок И Двух Боковых Вставок, Которые Сварены Между Собой Стыковыми Швами. Передняя Стенка, Которая Напрямую Контактирует С Забоем, Отлита Из Высокомарганцовистой Стали 110г13л, Стенки И Вставки Отлиты Из&Nbsp; Легированной Стали. Верхние И Нижние Пояса Передней Стенки Наплавлены Твердым Сплавом. По Мере Износа Наплавленного Металла Передняя Стенка Снова Наплавляется, Что Позволяет Продлить Срок Службы Ковша. Для Защиты Боковых Вставок Корпуса Предусмотрены Износостойкие Накладки.

На Передней Стенке Ковша Закреплены Пять Сменных Зубьев. Зуб Закрепляется Пальцем, Который Удерживается В Отверстии Коронки За Счет Наваренных Шайб.

Днище Ковша Представляет Собой Плиту Из Стали 110г13л, Плита Усилена Ребрами. Так Же На Плите Отлиты Направляющие Для Перемещения Засова И Проушины Для Крепления Петель Днища. Подвеска Ковша Включает Литое Коромысло, Обоймы С Блоками Подъемных Канатов.

Для Уменьшения Колебаний Днища Ковша После Открывания Служит Механизм Торможения Днища. Усилие Торможения Регулируется Нажимной Пружиной Дискового Тормоза.

Не Смотря На То, Что Конструкция Рабочего Оборудования Экскаваторов Производства Уралмаш В Большей Степени Подходит Для Разработки Скальных Забоев, Альтернативы Машинам Ижорского Завода В Течение Долгого Времени Просто Не Было. Уралмаш Выпускал&Nbsp; Экг-5а И Экг-20а, И Только В Конце 90-Х Годов Появился Экг-12, Который Является Очень Перспективным В Части Замены Старых Ижорских Экскаваторов.

В Состав Рабочего Оборудования Экскаваторов Уральского Завода Входят Ковш, Рукоять, Механизм Открывания Днища Ковша, Стрела С Напорным Механизмом, Подвеска Стрелы. Напорный Механизм Реечного Типа.

Конструкция Рукояти В Целом Аналогична У Всех Трех Моделей&Nbsp; — Экг-5а, Экг-12, Экг-20а. Цельносварной Корпус, К Балкам Рукояти Привариваются Зубчатые Рейки. К Концам Балок Рукояти Крепятся Концевые Упоры, Предохраняющие От Выхода Рукояти Из Седловых Подшипников. Зубчатые Рейки Являются Быстроизнашиваемыми Деталями И Требуют Периодической Замены.

Стрела Цельной Сварной Конструкции, К Поворотной Платформе Крепится Пятами. На Стреле Смонтированы Механизмы Напорный И Открывания Днища Ковша.

Напорный Механизм Состоит Из Электродвигателя (2-Х Электродвигателей У Экг-20а), Двухступенчатого Цилиндрического Редуктора (Встроен В Плиту Корпуса Стрелы), Двух Седловых Подшипников. У Экг-5а Передача Крутящего Момента От Двигателя На Редуктор Осуществляется Посредством Специального Предохранительного Устройства, Включающего Фрикционные Колодки И Шкив. Данное Устройство Играет Роль Муфты Предельного Момента. При Разработке «Тяжелых» Забоев Фрикционные Колодки Слегка Ослаблены, Что Позволяет Проскальзывать Ведущему Валу Редуктора Относительно Приводного Зубчатого Колеса, Входящего В Зацепление С Моторной Шестерней. Этим Достигается Предохранение Привода От Перегрузок. Седловые Подшипники Свободно Вращаются На Латунных Втулках И Имеют Боковые И Верхние&Nbsp; Скользуны, Служащие В Качестве Опор Для Балок Рукояти.

Ковш Состоит Из Литых Задней И Передней Стенок, Свариваемых Между Собой, Коромысла, Днища С Петлями И Системой Рычагов Выдергивания Засова. Передняя Стенка, Коромысло, Плита И Петли Днища, Зубья Изготовлены Из Стали 110г13л, Задняя Стенка Из Стали 35л. У Экг-20а Ввиду Большого Размера Сами Стенки Ковша Являются Составными, Плита И Петли Днища Отлиты Из Стали Марки 14х2гмрл.

Режущая Часть Передней Стенки И Оголовок Зуба Наплавляются Износостойким Материалом Типа Сормайт. Примерно Раз В Месяц Наплавку Восстаналивают, Что Позволяет Продлить Срок Службы Ковша.

Также На Рынке Стали Появляются Ковши Экг Сварной Конструкции. Такие Ковши Изготавливает Ооо «Профессионал». В Конструкции Ковша Применяется Износостойкая Шведская Сталь Hardox-400, Оригинальные Скальные Адаптеры И Коронки Esco (Сша). Преимуществами Данных Ковшей Является Повешенная Износостойкость За Счет Применения Стали Большей Твердости И Меньшая Масса Ковша, Что Способствует Меньшему Износу Рабочего Оборудования И Повышению Производительности.

Фрикционный Механизм Торможения Днища Ковша Работает Аналогично Механизму На Экскаваторах Ижорского Завода.

При Проектировании Машин И Их Эксплуатации Рабочие Органы И Расчетные Режимы Их Работы Выбираются Такими, Чтобы Сопротивление Движению Рабочего Органа Было Минимальным, Производительность Наибольшей.

Чистое Резание Имеет Место Только При Внедрении Ковша В Мягкие Связанные Грунты – Глина, Суглинок И Т. П… Крепкие Породы Предварительно Рыхлятся И Ковш Работает В Режиме Черпания. В Зависимости От Условий Работы Ковши Для Экскаваторов Изготавливаются В Нескольких Исполнениях. Для Рыхлых И Неплотных Грунтов Изготавливаются Ковши Повышенной Вместимости, Для Скальных И Абразивных Пород&Nbsp; Ковши Уменьшенной Вместимости С Утолщенными Стенками И Износостойкими Накладками И Вставками. Стандартным Ковшом Является Ковш Скальный, Его Вместимость&Nbsp; Обозначается Цифровым Индексом После Аббревиатуры Экг.

Большое Влияние На Сопротивление Копанию Оказывают Форма И Состояние Режущей Кромки. Режущая Кромка Снабжена Зубьями. В Зависимости От Расположения Их На Кромке Ковша, А Также От Условий Встречаются Лопаточная, Криволинейная, Трапециевидная И Копьевидная Фирмы Острия Зуба. Наиболее Распространенной Является Прямая Форма.

Угол Заострения Зуба По Условиям Износостойкости И Прочности Обычно Находится В Пределах 25-300, А Для Очень Крепких Грунтов 30-350.

В Отличие От Ковшей Строительных Экскаваторов Ковши Карьерных Механических Лопат Не Отличаются Разнообразием Форм. Это Продиктовано Тем, Что Строение И Условия Залегания Полезного Ископаемого Меняются В Широких Пределах Даже В Границах Отдельного Участка Ведения Горных Работ.

Строительные Экскаваторы Работают Локально, И Можно С Успехом Подбирать Исполнительные Органы Под Конкретные Условия Разрабатываемого Объекта. К Тому Же Размеры И Масса Строительных Машин Относительно Невелики, Обеспечить Оперативную Замену Рабочего Органа Не Представляется Сложной Конструкторской Задачей.

Другое Дело Карьерный Экскаватор, Где Вместимость Массивного Ковша Составляет До Десяти Кубов И Более, Имеется Механизм Открывания Днища С Отдельным Собственным Приводом. Оперативная Замена Такого Органа Проблематична, Поэтому Ковши Карьерных Механических Лопат Изготавливают Универсальными И Однотипными. Определенное Влияние Оказывает И Относительно Простая Траектория Движения Ковша В Процессе Черпания. У Механической Лопаты Она Складывается Из Двух Движений – Поступательного Движения Рукояти И Подъема Ковша Поворотом Рукояти Вокруг Напорной Оси. При Проектировании Ковша Не Составляет Особых Трудностей Смоделировать Процесс Внедрения Режущей Кромки В Породу, И Выбрать Тем Самым Оптимальный Вариант Формы Корпуса Ковша И Его Рабочих Поверхностей.

В. Перелыгин

 

просмотров: 14195
[0] комент. |  Добавить комментарий




Подписка на новости и вакансии
подписаться отписаться