Новости »  Горнопромышленные ведомости »  Первый из двух парогенерирующих блоков реакторной установки РИТМ-200 смонтирован на ледокол «Арктика»
08.09.2016

Первый из двух парогенерирующих блоков реакторной установки РИТМ-200 смонтирован на ледокол «Арктика»

Новость предоставлена порталом горной промышленности России

Сегодня, 2 сентября, корабелы Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) погрузили на головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 первый из двух парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200.

Монтаж реакторной установки — одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов. Вес одного парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180 тонн, его погрузку на «Арктику» проводили при помощи плавательного экрана «Демаг». Монтаж второго ПГБ должен состояться в течение месяца.

РИТМ-200 новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработки АО «ОКБМ Африкантов». Она является одной из основных частей главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки — от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику.

Основное преимущество новой силовой установки в её компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счёт этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т. д.

Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.

Сейчас на входящем в АЭМ АО «ЗиО-Подольск» идёт изготовление реакторных установок для серийных атомоходов «Сибирь» и «Урал». Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина — 34 метра, минимальная рабочая осадка — 8,5 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на верфях «Балтийского завода» (входит в «Объединённую судостроительную корпорацию») в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 3 метров.

просмотров: 177
comments powered by HyperComments
Рекламный блок
Рекламный блок

Подписка на новости и вакансии
подписаться отписаться
Рекламный блок

Календарь

ГОД:

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013

МЕСЯЦ:

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

 « Сентябрь 2016 » 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
             
Всего новостей: